Macroscop представил кейсы с использованием распознавания лиц на конференции PROIPvideo 2020
Директор по продажам в РФ и СНГ Андрей Ладейщиков представил широкие возможности применения видеоаналитики в крупных торговых центрах и ритейле. Он рассказал об особенностях подбора оборудования для разных объектов, наиболее востребованных технологиях и функциях, которые только начинают набирать популярность.
- Многие магазины и торговые сети оценили возможности видеоаналитики. Камеры помогают контролировать заполненность полок, чтобы поддерживать необходимый ассортимент, вести подсчет людей в очередях, чтобы не заставлять клиентов ждать и контролировать кассовые операции. Подсчет уникальных посетителей с анализом гендерных и возрастных характеристик помогает в работе маркетологов. Кроме того, некоторые магазины постепенно начинают внедрять технологию распознавания лиц. Она дает возможность создавать внутреннюю базу шоплифтеров (магазинных воров): при их появлении программа отправляет уведомление на смартфон администратора или охраны, чтобы они могли вовремя усилить контроль за залом. Некоторые заказчики используют распознавание лиц для повышения качества обслуживания. В базу данных они вносят информацию о VIP-клиентах. При их появлении администраторы также получают уведомление и могут встретить такого гостя на самом высоком уровне, — рассказал Андрей Ладейщиков.
Эксперт отметил, что вопреки расхожему мнению, умное видеонаблюдение не требует серьезных финансовых затрат и внушительных вычислительных мощностей. Сегодня видеоаналитика стала доступным инструментом для автоматизации многих бизнес процессов и получения информации для продвижения компаний и принятия эффективных управленческих решений.
В ходе конференции также состоялась дискуссия «Видеоанализ на борту камеры, на сервере, или в облаке. В каких ситуациях что использовать?». Участие в ней принял генеральный директор Macroscop Александр Коробков.
- Подробно обсуждался вопрос встраивания аналитики внутрь камер, а также возможности создания платформ и отраслевых стандартов в этой части. На мой взгляд, это будущее на горизонте 3-5 лет — сейчас в этом попросту нет необходимости. Пока тиражируемых бизнес-кейсов применения искусственного интеллекта слишком мало: большинство потребностей заказчиков способны «закрыть» сами вендоры. В данный момент эта бизнес-стратегия наиболее выгодна. Но с учетом трендов — удешевление железа, снижение порога входа для разработчиков, углубление контекста распознавания — возникают всё более благоприятные условия для взрывного роста количества тиражируемых кейсов. Причем в какой именно сфере это произойдет, пока сказать сложно. Вполне возможно, что это будет не сфера безопасности, а скажем, автоматизация в промышленности, дроны или домохозяйства. Как только количество кейсов станет сотни и тысячи, появление платформ будет логичным следствием, а возможно даже и появление стандартов по типу ONVIF, — считает Александр Коробков.
Кроме того, Macroscop совместно с разработчиком СКУД Sigur представили на демо-стенде двухфакторную идентификацию с использованием биометрической видеоаналитики на основе нейросетей.